Экспедиция моторов и лодок Golfstream по рекам Тагил и Тура.

Реки Тагил и Тура славны своей историей. Когда Ермак с казаками, пройдя реку Тагил и болотистые низины реки Туры, выплыл к стоновищу Япандза-Юрт (ныне Туринск), здесь его уже ждал мурза Япандза. Триста воинов татар и еще столько же вогулов должны были засыпать казаков стрелами и закидать головнями с горящей смолой. В засаде стояли конные сотни на случай, если казаки пойдут в атаку.
Ермак и сам знал, по строгановской карте выходило, что Тура делает здесь дугу и узка, у левого берега мели, справа высокий берег. Приказал всем надеть кольчуги, латы, гребцов укрыть щитами, вязанками хвороста. Град стрел посыпался с берега, но струни не свернули на мель. Приставали к берегу под самым Епанчином. Казаки с пищалями бежали на приступ, грохотали пушки. К утру от городка остались дымные головни. Казаки сожгли и прибрежные деревни. Япандза был схвачен раненым. Войско побито. Казаки понесли большие потери. 
карта.jpg
  
Река Тура одна из самых крупных рек на Урале, длина ее составляет 1025 км. В свое время это был единственный путь от Верхотурья до мест, завоеванных Ермаком, т.е. в Сибирь. Некоторое время в Туринске жил академик И.И. Лепехин, который совершил путешествие по Туре от Тюмени до Верхотурья и составил первое описание реки. В то время река была рабочей, несла на своих плечах суда и барки, обеспечивала сплав леса. В настоящее время с постройкой железной дороги и автодороги вдоль реки до Тюмени значение ее как транспортной артерии резко упало.
Экспедиция моторов и лодок  Golfstream по рекам Тагил и Тура.jpg

И так мы начали своё движение, в сторону Верхотурья разрезая мощный поток с приличной скоростью. Средняя скорость движения по GPS 28 км/ч, по два человека на лодке и полностью загруженными носами разными припасами.

В экспедиции участвовали лодки и моторы «Golfstream», таких моделей: Лодка "Golfstream CD 330 AL" (камуфляж) и мотор GOLFSTREAM T9.9 BMS; Лодка "Golfstream ML 365" зелено-черный с мотором GOLFSTREAM T9.9 BMS; Лодка "Golfstream patriot BP 320 (Зеленая) с мотором GOLFSTREAM T9.9 BMS; Лодка "Golfstream patriot BP 350 (Серая) с мотором GOLFSTREAM T9.9 BMS; Лодка "Golfstream Base-G СВ 290" серо-синяя с мотором GOLFSTREAM T9.8 BMS. Лодки и моторы были подобраны со схожими скоростными характеристиками, что бы не растягивать колонну.
Пройдя первые 20 км. Мы сделали остановку у заброшенной деревни Савино, перекусили, проверили технику, кто-то даже успел порыбачить, были несколько поклевок но поймать так и не удалось. После 20 мин. Стоянки, Мы начали движение, дальше наслаждаясь пейзажам и красотой местности в сторону второй заброшенной деревни Чушино. Приостановились у притоки реки «Цыганка» которая берет начало в болоте тунгусская тундра, разделились и решили на двух лодках её исследовать, нам повезло что высокая вода скорее всего из за обильных недавних дождей. Пройдя по реке цыганка, несколько километров через лес, несколько раз подлазе под упавшими от промытых корней потоком реки березами:
Экспедиция моторов и лодок  Golfstream по рекам Тагил и Тура_3.jpg

мы вышли на открытое болотистое место с впадавшими озерцами то с провой то с левой стороны с темной болотистой водой. 
Экспедиция моторов и лодок  Golfstream по рекам Тагил и Тура_4.jpg

В заводях не удержавшись решили покидать блесну, но результата это не принесло и мы начали движение дальше пройдя еще несколько километров, пока не уперлись уж совсем в непроходимый для лодок участок. Река Циганка с её резкими поворотами, темной водой, красивейшим береговым пейзажем нетронутой тайги была схожа с Амазонкой, она оставила в наших душах много незабываемых эмоций. Выйдя на реку Туру мы встретились с командой и продолжили движение в сторону заброшенной деревни Чушино.
Достигнув Чушино и пройдя еще около 25 км т.к. дело уже было к вечеру мы выбрали песчаный пологий берег и на нем решили разбить лагерь, поставили палатки, натянули шатер, разожгли костер и начали готовить ужин, с нами был эксперт по путешествиям и водной техники Кузьмин Юрий он к то му же оказался отличным поваром и в первый же вечер приготовил нам наваристую солянку, в дальнейшем даже умудрился в полевых условий испечь вкуснейшую пиццу, а какую уху он приготовил, все скушали по две три тарелки. 
IMG_0734.JPG

Поужинав все стали заниматься своими обязанностями, механики проверяли технику, кто то запасал на ночь дрова, кто то испытывал на прочность лодки и лодочные моторы: 
Экспедиция моторов и лодок  Golfstream по рекам Тагил и Тура_5.jpg

а кто то и рыбачил. Про рыбалку это вообще отдельная история. Благо стариц, мелких речушек, заводей там предостаточно. Рыбалку начали с вечера со второго же заброса, взяла щука кг на 8-мь, но так как снасть на которую клюнула рыба не была подготовлена под рыбу таких размеров, она сломала рыбаку спиннинг и с блесной во рту благополучно ушла. Все были удивлены, что прямо у лагеря так клюёт и начали на утро готовить снасти ожидая успешную рыбалку.

В 5 утра подъем. Чуть протерев глаза увидели всплески под противоположным берегом, было понятно что завтракает щука. На третьем забросе в ближайшей заводи очень слабо клюнул хороший щуренок гр. на 800. Далее в течение утра было еще три удара в разных местах лова, но к сожалению по разным причинам подсечь не удалось. То насадка была слишком велика, то щурята кидались нерешительно, были выходы. Поймать удалось несколько щуренков и пару окуней из этого улова мы и приготовили нашу фирменную уху.

В общем, сделали вывод, что большая и грязная вода после дождей сыграла своё дело, рыба в грязной воде просто не видела приманку. 

Экспедиция моторов и лодок  Golfstream по рекам Тагил и Тура_6.jpg
       

Но не смотря, что все были рыбаки и ждали отличного улова о поездке ни сколько не жалеем, т.к. открыли новые рыбацкие места для себя, поймали по щучке, по стопочке под ушицу у костра, отметили нашу экспедицию.
Комаров кстати было не так много, а вечером их вообще не было, было прохладно и стоял туман.
Переночевав с утра мы начали собираться в обратную дорогу.
Мы всей командой еще раз убедились в надежности техники Гольфстрим, ведь пройдя весь маршрут в обе стороны мы на каждом моторе в разных условиях прошли по 250 -300 км. без единой поломки.



« назад в раздел

Заявка по уточнению стоимости товара
Если у Вас есть желание приобрести наш товар, Вы можете отправить нам заявку и с Вами свяжется наш дилер в Вашем регионе. Благодарим за интерес к лодочным моторам и лодкам Golfstream
Уточнение стоимости товара

Благодарим за обращение в нашу компанию! Специалист ответит Вам в ближайшее время.