Статья о тест-драйве моторов Parsun

Когда мы впервые написали о моторах Parsun, казалось, что небо вот-вот разверзнется над нашим журналом «Рыбаки и лодки», потому что некоторые «авторитетные» дистрибьюторы моторов встали против продвижения нашим журналом китайских моторов. Также они делали в 1992 году, когда впервые тестировался 4-х тактный мотор Honda мощностью 40 л.с. Такая же ситуация была с первым Mariner (читай Yamaha) в далеком 1976 году. Тем не менее, мы убеждены, что у нашей аудитории есть «право знать», поэтому мы делаем независимые тесты всех новинок. В данном случае, было нетрудно понять, почему многие дистрибьюторы так волновались по поводу Parsun; это действительно хорошее предложение от китайского производителя, который уже имеет выход на международный рынок.

Отчет пользователя:

Моторы Parsun, 3 года спустя.
Прошло несколько лет с тех пор как мы опубликовали результаты первого тест-драйва мотора Parsun, сделанного в Китае.
Тогда мы поставили 2-тактный мощностью 15 л.с. мотор на маленькую лодку Horizon 3,55. Мы сняли этот тест на видео, потому что знали, что он окажет огромное влияние на австралийский рынок лодочных моторов. И разве мы не оказались правы?
Впоследствии Parsun занял свое место на австралийском рынке и по мере того как выпускались новые моторы, доля на рынке и репутация моторов росли.
В самом начале теста и на видео мы заявляли, что не знаем, какой будет судьба моторов Parsun в долгосрочной перспективе и говорили что-то вроде «только время покажет».
Прошло несколько лет с момента как мы купили первый маленький Parsun 3.5., и он до сих пор на ходу (недавно он был продан новому владельцу). На примере нескольких пользователей мы хотели наблюдать, как работают моторы в реальных условиях.
На деле это оказалось довольно-таки сложно, т.к. многие счастливые владельцы моторов просто «исчезали». Они часто покупались для семейных целей, и мотор использовался для лодочных прогулок и пикников. В результате, Parsun просто становился частью их повседневной жизни.
Без исключения, мы получали только хорошие отзывы от счастливых владельцев. Даже циничные рыбаки, не ожидавшие, что мотор будет работать хорошо, были очарованы его надежностью и производительностью. И хотя многие сошлись в том, что покраска возможно не так хороша, как на других моторах других брэндов, но это практически никого не заботит. Важно то, что моторы продолжают работать и легко запускаются, что и является отличительной чертой моторов Parsun.
«Честно говоря», - сказал мне один суровый рыбак, - «Мне безразлично как он выглядит – маленький красавец продолжает работать – и это единственное, что мне нужно».
У нас накопилось много разных мнений и комментариев о моторах Parsun в действии, которыми мы бы хотели поделиться с вами.

Случай №1 – Сидней
Это интересный случай. Место работы мотора – залив Гуннаматта возле Кронулы в Сиднее. Здесь мы и установили первый 2-тактный мотор мощностью 15 л.с. на рабочую лодку местного ресторана на побережье.
Большую часть времени в течение 2,5 лет, маленький мотор работал каждый день без выходных.
Скорее всего, этот самый мотор – самый опытный мотор Parsun в Австралии.
Как мы уже писали ранее: «Этот мотор используется каждый день. Каждое утро около 5 часов утра я слышу как мотор запускается, для того чтобы увозить рыбаков, занятых в бизнесе Яна. Я слышу звук мотора в 8 вечера, когда они ставят лодку на причал. Не только Ян пользуется этой лодкой, он также сдает ее в аренду двум другим рыбацким компаниям одновременно. Ян также использует эту лодку как спасательное судно, когда во время шторма, лодки уносит с места причала».
«Я на 100 % уверен, что во всем заливе Гуннаматта нет мотора, который работает больше, чем этот»


Случай №2 – Северный Квинсленд.

В последнее время в журнал поступают письма с вопросом: «Моторы Parsun и вправду хороши?»
Редактор попросил меня посмотреть, как обстоят дела с моторами Parsun в нашем районе. Единственный дистрибьютор Parsun в Северном Квинсленде находится именно в моем городе. Я поговорил с владельцем Sarina Marine, Марком, и после продолжительной беседы я предложил ему написать некоторые мысли по поводу моторов, в то время как я свяжусь с несколькими местными владельцами Parsun. Вот, к чему мы пришли, после посещения местных пользователей.
Хоть в этом районе и было продано много моторов, я смог связаться только с двумя местными владельцами. Результаты не сильно различаются, но говорят о том, что эти мотор – очень хороший вариант, к тому же они примерно на 30 – 40 % дешевле именитых брэндов. Большинство проданных моторов просто «исчезли» и они очевидно работают удовлетворительно, иначе они бы уже были возвращены для гарантийного ремонта.
Большее количество продаж приходится на 2-тактные 3,6; 15; 30 и 40 л.с., а также на маленькие 4-тактники. Довольно очевидно, что большинство 2-тактников – копии серии Yamaha CV, хотя некоторые являются копиями маленьких моделей Tohatsu. 4-тактники больше похожи на 4-тактные карбюраторные Yamaha. Таким образом, многие используют запасные части Parsun для ремонта аналогичных моторов Yamaha.
Я думаю, что в этом есть смысл, т.к. многие часто используемые запасные детали можно купить за такую цену, что если вы перепродадите их в пять раз дороже, цена все равно будет вполовину меньше, чем у оригинальных запчастей Yamaha. Как бы там ни было, я не уверен, что их качество одинаковое.
Я посетил живущего в Сарине Джима Зервуса. Он очень хорошо отзывается о своем 2-тактном моторе мощностью 40 л.с., который он использует с лодкой Quintrex 4.2.Мотор был куплен на смену уже приходившему в негодность мотору Mariner мощностью 40 л.с., и Джим говорит, что был поражен скоростью и мощью нового мотора. Он заявляет, что Parsun может выиграть почти любой аналогичный мотор в округе по скорости и грузоподъемности, и к тому же потребляет меньше топлива. Джим заказал мотор с опцией электрического запуска, он также попросил установить устройство для подъема мотора, которое на тот момент было недоступно и находилось в разработке. Таким образом, мотор был оборудован самодельным электрическим устройством для подъема мотора. Со всеми дополнительными расходами цена мотора получилась чуть больше 4000 $. Так как мотор еще не проработал 100 часов, он не проходил послепродажного сервисного обслуживания, но никакие проблемы не возникали, также на моторе нет следов коррозии.
Один интересный инцидент демонстрирует надежность зажимного кронштейна мотора. Джим возвращался домой с рыбалки, когда на прицепе пробило шину, в результате скачки прицеп слетел с буксировочного крюка, скатился на насыпь и перевернулся, в перевернутом виде он буксовал некоторое время с весом, перемещенным на кожух мотора и переднюю часть лодки. В результате лодку и прицеп практическим можно было списывать со счетов, в то время как на кожухе мотора появилось лишь несколько царапин. Джим говорит, что если бы была необходимость, он бы снова купил Parsun. Он очень доволен своим двухтактным мотором и советуем всем, кто ищет дешевый лодочный мотор, присмотреться к этой модели.
Другой интересный мотор, 2-тактный 15 л.с., используется на ферме по разведению креветок в Маккае. Джефф, работающий там с радостью ответил на мои вопросы. Он сказал, что заказал свой двухтактник некоторое время назад, чтобы заменить уже старый мотор Yamaha, который работал 10 лет и просто использовал свой ресурс.
Большую часть времени мотор используется на маленькой надувной лодке на прудах фермы и обычно работает на холостом ходу. Поэтому Джеффу был необходим мотор, который может работать на холостом ходу долгое время, также как и его старый мотор Yamaha, и Parsun оправдал все его ожидания.
Он показывает себя отлично и не вызывает проблем на медленной скорости. Я спросил, почему мотор используется только на медленном ходу, и Джефф ответил, что из-за специфики работы лодке приходится тащить за собой тяжелую цепь на маленькой скорости, и не каждый мотор выдерживает такую нагрузку. Они производят 350 тонн креветок в год, и все это идет на поставку крупнейшей в Австралии розничной сети морепродуктов Woolworth.
После более 100 часов работы на моторе нет следов коррозии. Единственной проблемой была поломка кронштейна, что, судя по всему, было браком в серии кронштейнов, которые производятся на другом заводе. Он без проблем был заменен по условиям гарантии и с тех пор двигатель используется беспрерывно и без проблем.
В заключение я хотел бы сказать, что я стал обладателем 4–х тактного мотора Parsun можностью 25 л.с., который я планирую поставить на свою лодку. Я думаю, что это подходящий вариант на будущее, учитывая высокие цены на топливо, которые только продолжают расти. Я надеюсь, что он будет работать на скорости около 6 узлов, и вплоть до 10 узлов при расходе топлива около 8 морских миль на литр. Я буду держать читателей в курсе о том, как он работает.
В заключение, моя личная оценка моторов Parsun такова: несмотря на небольшие проблемы покраски, в целом все покупатели говорят о том, что они бы купили еще один мотор Parsun, особенно учитывая тот факт, что их конкурентоспособная цена заставляет задуматься.
Нейл Данстэн.
(Журнал «Рыбаки и Лодки»)


« назад в раздел

Заявка по уточнению стоимости товара
Если у Вас есть желание приобрести наш товар, Вы можете отправить нам заявку и с Вами свяжется наш дилер в Вашем регионе. Благодарим за интерес к лодочным моторам и лодкам Golfstream
Уточнение стоимости товара

Благодарим за обращение в нашу компанию! Специалист ответит Вам в ближайшее время.